Технический отчет о поездке в Таллин с 9месячными тройняшками

8468 просмотров
Голосов: 2
Это была моя первая дальняя поездка с детьми. Опыт коротких поездок с ними у меня большой – я почти каждый месяц езжу на такси за 100 км к врачу на осмотры, ночую в квартире при поликлинике, на следующий день еду обратно, в процессе не забывая шоппинг и просто прогулки по городу с посиделками в кафе.

Неудобных моментов в таких поездках, как выяснилось, может быть два: ранний выезд (9 утра еще терпимо, 7-8 – совсем тяжело) и большая «культурная программа» в городе – слишком много прогулок, встреч, кафе, магазинов и прочих дел. С учетом этих моментов я попыталась выстроить первую дальнюю поездку с детьми таким образом, чтобы было максимум кайфа и минимум геморроя.
1) Состав команды, способ передвижения, остановки и жилье
Я помирилась с тройняшковым папой, у нас теперь теплые дружеские отношения:), поэтому поехали мы вместе. Маршрут – Хоутскари- Турку ( 100 км, 3 парома в процессе, всего плывут 45 мин), Турку – Хельсинки (около 200 км), Хельсинки-Таллинн (паром плывет 3 часа). Была остановка в гостинице в Турку на ночь, чтобы избежать раннего вставания и гонок – паром в Таллин выплывал из Хельсинки в половине одиннадцатого утра. Итого дорога туда – полтора расслабленных дня, дорога обратно – один напряженный день. Жили в Таллине 5 дней, 4 ночи. Снимали апартаменты на границе со старым городом (почем у не гостиницу, тройняшковым мамам, думаю, объяснять не надо). На первом этаже, так что я приоткрывала окна и выставляла детей спать в коляске на воздухе в закрытом дворе. В Таллине вообще много таких закрытых и полузакрытых двориков. На пароме двое были в слингах и третий – в автокресле, так никто никуда не уползал.

2) Культурная программа и средства передвижения детей.
Для тройни брали с собой двойную коляску и три слинга. Я с самого начала сознательно отказалась от тройной коляски в пользу двойной по нескольким причинам: во-первых, двойная коляска проходит всюду, где проходит инвалидная, а значит — во многих лифтах, магазинах, кафе, учреждениях, туалетах и тд. и т.п. Во-вторых, дети в ней хорошо спят на свежем воздухе и греют друг друга. Когда подрастут, я планирую одного носить в слинге или эргорюкзаке за спиной и двоих катить в двойной коляске. В-третьих, меньше идиотов с комментариями, что для меня немаловажно.
Сразу скажу, что старый Таллин для колясок приспособлен плохо –из-за мощеных круглым камнем улиц. Тротуары мощены плоским камнем, но водостоки через каждые пять метров и периодические сужения до полуметра — это кошмар. Ходили по городу с коляской один день, дальше гуляли уже в слингах – я несла одного ребенка, папа – двоих. По старому Таллину ездят прикольные двухколесные агрегаты (см.фото), я задумалась, может, к ним прицепить телегу и ездить с детьми?

Что касается музеев – мне кажется, для девятимесячных все-таки еще рано куда-то ходить. По городу – они кайфуют, а когда мы понесли их в музей кукол – заснули все, кроме одного, и тому больше всего понравились пляшущие человечки в подземелье:) Витрины с куклами и прочие выставки – ноль внимания.

3) Что делала с режимом, с кормлениями и пр.
Про режим и его необходимость тут много писали, я от себя могу добавить лишь одно – я категорическая противница режима по часам, с момента возвращения из больницы кормила грудью по требованию, а дети мои сами вывели себе режим и сами его соблюдают. Режим как традиция, как последовательность узнаваемых действий (поели молока после долгого перерыва – короткий сон, пообедали плотно с прикормом – долгий сон, и т.д.) совершенно необходим, имхо. Если нарушать традиции – дети хуже едят, да и спят плохо. Я попробовала нарушить традицию совместного с мамой сна – уложила их в коляске спать в номере, когда мы останавливались в гостинице, но из-за жары дети ныли всю ночь. Надо было брать с собой свой ночник – гостиничные слишком яркие – и, блин, не снимать больше Omenahotelli в Турку с неоткрывающимися окнами.
Все прикормы (плотный обед и ужин) – «дома», а когда это было невозможно, я смещала время – например, дала прикорм перед отъездом в 11 утра и потом они три часа проспали в машине. На улице и на пароме кормила только со своей тарелки. На фото — туристка Таня Петровна пробует на Ратушной площади горячий шоколад:)

В эту поездку, в девять тройняшковых месяцев я впервые в жизни оставила детей без себя на два и – на следующий день – на два с половиной часа. Было страшно непривычно. Я сидела в спа-салоне и названивала папе – как там дети? Ничего, справился.

Что еще сказать? Колыбелей и кроваток мы не использовали, просто стаскивали на ночь с кровати в апартаментах большой матрас и на нем спали. Я заранее попросила дополнительные подушки и одеяла – разложила с краю, все-таки 20 см матрас был. Спали, за исключением первой жуткой ночи в промежуточной гостинице, весьма неплохо.

Я рассматриваю эту поездку как тренировочную перед полетом на самолете в год в Испанию или еще куда. Делать буду все так же, только для самолета найму человека, чтобы третий ребенок был формально на его сиденье. Ну и, конечно, в Таллин поедем еще раз через три месяца. На этот раз, я надеюсь, будем больше гулять по городу и меньше ходить по магазинам!