4 мая 2004, Образование Администратор
Подготовка тройняшек к школе
6343 просмотра
Голосов: 1
Наши мальчики пошли в школу с 7 лет, в 2002 году. В детский сад ходили обычный, хотя советовали логопедический, но он далеко от нас, дорога связана с транспортом, поэтому мы отказались. Занимались сами. В садике в умственном и физическом развитии ничем от других детей не отличались, а по росту даже были повыше своих сверстников. К школе их довольно серьёзно готовили, так что к окончанию садика мальчики уже умели довольно сносно читать, считать и похуже писать. Спасибо воспитателям.
Выбор школы
Вопрос о выборе школы был решен еще в детском саду. В нашем районе две школы, одна из них рядом с садиком. Дети уже привыкли к знакомой дороге. К тому же они будучи в садике несколько раз ходили с группой на знакомство в школу и из школы часто приходили учителя и ребята навестить свой бывший садик. Подготовка к школе проводилась по программам согласованным со школой. Тем более и дочка ходит в эту школу. Когда мальчики пошли в 1 класс, Женя перешла в 4 класс и ее учительница набирала новый 1 класс, в который и попали наши мальчишки. Класс с экономическим уклоном и с изучением английского языка с самого начала обучения (но это за отдельную плату). Хочется особо сказать о нашей учительнице — Ольге Федоровне. Это удивительный человек, с огромным педагогическим и жизненным опытом, уравновешенная, терпеливая и добрая. В конечном счете именно она определила наш выбор школы и класса.
Подготовка комнаты, одежды и школьных принадлежностей — "готовь сани летом..."
Переоборудование комнаты оказалось не простой задачей. На 15 кв.м. надо было разместить письменные столы, кровати, диван и большой шкаф-купе для одежды. Из стандартных изделий был только диван, остальное все проектировали сами и делали на заказ, т.к. в магазинах комнаты на тройняшек подобрать невозможно. Пришлось отказаться от одной кровати в пользу дивана, и сделать одну двухярусную кровать стандартного размера. Сделали каждому письменный стол, купили стулья и теперь у каждого есть свое рабочее место, за порядок на котором каждый отвечает сам. Обстановку в комнате проектировали с расчетом до старших классов. Время покажет, что из этого выйдет, ведь энергии у детей через край. Поэтому дед им подарил спортивный комплекс, который мы установили в коридоре. Теперь они с него не слезают, висят как обезьянки...:)
Я думаю, что у каждого ребенка должно быть свое отдельное рабочее место, это более дисциплинирует детей и есть возможность проконтролировать порядок у каждого. Еще весной того года, когда дети собирались пойти в школу мы совершили основательный shop-тур на оптовую базу канцторга и закупили все необходимое ( х4 !!!). Моя сестра педагог и она дала нам много полезных советов в этом плане.
Заранее пришлось позаботиться и об одежде (даже ездила к вам в Москву на Лужники). Хотя единой формы в школе нет, мы стараемся одевать детей в классическом школьном стиле ( брюки, рубашка светлая и жилет), для этой цели перешивали папины и дедовы вещи. Сшила сумки под сменную обувь, купили ранцы (довольно большие, чтобы на дольше хватило — года на 3-4)...
Так вот приготовили материальную базу для наших школьников. Конечно можно догадаться во что это выходит по деньгам, но от этого никуда не денешься...
Школьная жизнь — тройняшками быть очень удобно
Теперь немного о школе: ее номер 1, это если верить газетам самая большая школа в нашей области по количеству учащихся — их около 2,5 тыс. В школе есть все необходимое для детей, там всегда светло и чисто. Разделять тройняшек по разным классам нам и в голову не приходило: разные учителя, разные учебные программы, домашние задания и т.д. и вообще мы стараемся воспитывать детей так что бы они всегда были вместе, на наш взгляд это очень поможет им в будущем. Но сидят они в классе за разными партами, на разных рядах. В школе появилось много друзей, но они общие для них, а в этом году нам уже названивают девочки из класса, кое-кто из наших пользуется успехом у них:)
Тройняшками быть очень удобно (хотя до списывания мы еще не дожили). Если кто-то забыл что-либо или не готов — можно взять у брата. Уроки учим вместе. Даже проверяем друг друга, но контроль со стороны взрослых необходим. Я по этому поводу беру на работе одни ночные дежурства, тяжело конечно физически, но зато спокойно: дети всегда под присмотром, сыты, одеты, и т.п. Вот уже заканчиваем 2 класс, а в школу одних пока не пускаем, после уроков я их встречаю, ведь на пути дорога с интенсивным движением, да и живем в новых районах где чисто только зимой:). Сейчас мы во второй смене — детям нравится, мне тоже. Хотя встаем мы утром рано, любим поглядеть мультики, поиграть в компьютер (но я к этому отношусь довольно строго — иначе могут зависнуть на долго). Критерием таких поощрений является порядок на кухне, рабочем столе и конечно же учеба. Мальчишки с сестрой дежурят по очереди, моют полы, посуду, чистят картошку — дел хватает всем...
В школе учатся мальчики нормально, вобщем-то не хуже других детей, но до отличников им ещё далеко. Замечания в основном связаны с поведением, ведь они носятся на переменах как угорелые — энергии девать не куда. Очень много приходится заниматься с ними дома, это занимает почти всё свободное время. Не даём им расслабляться. Все дети ходят по выходным в кружок рисования в детский досуговый центр не далеко от дома. Там же у них проходят чаепития.
Ольга и Валерий Телковы, родители Саши, Вовы и Алёшы
весна 2004 года.
Похожие статьи:
Образование → Четвёртый класс. Радости и трудности.
Рост и развитие → Тройняшки в санатории