"ОНО" и "Алёна"
Автор
|
Опубликовано: 2550 дней назад (28 ноября 2017)
Блог: Рамай дело говорит
Редактировалось: 1 раз — 6 июня 2018
Настроение: Странное
Играет: Тишина
|
+3 |
Не знаю как вы, а я кино реже стал смотреть. Чем дальше - тем времени меньше. Оно в самом деле как-будто ускорилось, но это - отдельный разговор.
Что не фильм, то уже было. Повторяются сюжеты, линии, приемы, и игра актеров кажется какой-то типичной. Всё уже сказано в этом мире. Потому смотришь с точки зрения - а эти вот ребята как всё тот же сюжет разыграли, с какой стороны подсветили, какую национальную специфику внесли или как актуализировали картинку.
Но сейчас и не об этом тоже.
С разницей в пару месяцев посмотрел 2 фильма - "ОНО" (2017, США) и "Алёна" (2015, Швеция).
Первое из которых классический ужастик по роману Стивена Кинга https://www.kinopoisk.ru/film/ono-2017-453397/ - "Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков."
Трейлер - ОНО 2017 [ Официальный дублированный трейлер ]
Второе тоже ужасы https://www.kinopoisk.ru/film/alena-2015-897519/ но из серии фильмы про подростков / про психов или маньяков / про раздвоение личности - "Алёна — новая ученица в элитном пансионе для девочек из богатых семей. Новые одноклассницы сразу невзлюбили её и решили извести всеми возможными способами. Но у Алёны есть лучшая подруга Йозефина, которая всегда готова встать на её защиту."
Трейлер - Alena - Trailer - Stockholm International Film Festival 2015
Общего помимо некоторого совпадения в жанре у фильмов мало. Первый продукт американской культуры, второй европейской, даже точнее это скандинавский фильм.
Так вот, интересно смотреть как в фильмах представлены семейные отношения, а именно родитель-ребенок. (Нет, понимаю, фильмы вообще не об этом и не для того создавались, но тут и открывается интересное).
Обратите внимание, как и во многих последних фильмах и мультах полной семьи либо нет, либо она остается практически полностью за кадром и герои существуют сами по себе. Здесь в "Оно" также - показаны отношения главного героя с братом, с друзьями, а мать только где-то тенью за роялем в полутемной комнате мелькнула. Все проблемы обсуждаются и решаются с друзьями-приятелями. У друзей главного героя еще хуже - у одной отчим-педофил, у второго полусумашедшая мать, кормящая сына таблетками и т.п. То есть вырисовывается и закладывается зрителю, что семья, точнее родитель - это типа зло и помощи там особо не жди.
Возможно я слишком многого жду от фильма ужасов, да и жанр обязывает нагонять мрак и жуть.
А, ну и в "Алёне" (кстати, видать для скандинавов славянское имя уже нечто зловещее) мать главной героини представлена запиской на кухне что-то типа - я в ночную смену, поужинай вот этим ). Другие ученицы алёниного колледжа тоже максимум по телефону с родителями общаются. Но тут ладно, вроде как в этом фильме уже большие девочки-мальчики, это в "Оно" младшеклассники можно сказать. Тем не менее, Алёна существует как-то обособленно в окружающей обстановке, непонятным кажется забота завуча о ней, не логично как-то, не срастается на мой взгляд. В целом социум в фильме подан разделенным, все достаточно автономны, несмотря вставленные (наверное подчеркивают уровень европейской толерантности) любовно-эротические девчачьи сцены.
На этом мой кинокритический пыл угас, смотрите кино!
З.-Ы. Если кто дочитал до конца, напишите чего порекомендуете из ужасов-мистики-триллеров посмотреть.
Что не фильм, то уже было. Повторяются сюжеты, линии, приемы, и игра актеров кажется какой-то типичной. Всё уже сказано в этом мире. Потому смотришь с точки зрения - а эти вот ребята как всё тот же сюжет разыграли, с какой стороны подсветили, какую национальную специфику внесли или как актуализировали картинку.
Но сейчас и не об этом тоже.
С разницей в пару месяцев посмотрел 2 фильма - "ОНО" (2017, США) и "Алёна" (2015, Швеция).
Первое из которых классический ужастик по роману Стивена Кинга https://www.kinopoisk.ru/film/ono-2017-453397/ - "Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков."
Трейлер - ОНО 2017 [ Официальный дублированный трейлер ]
Второе тоже ужасы https://www.kinopoisk.ru/film/alena-2015-897519/ но из серии фильмы про подростков / про психов или маньяков / про раздвоение личности - "Алёна — новая ученица в элитном пансионе для девочек из богатых семей. Новые одноклассницы сразу невзлюбили её и решили извести всеми возможными способами. Но у Алёны есть лучшая подруга Йозефина, которая всегда готова встать на её защиту."
Трейлер - Alena - Trailer - Stockholm International Film Festival 2015
Общего помимо некоторого совпадения в жанре у фильмов мало. Первый продукт американской культуры, второй европейской, даже точнее это скандинавский фильм.
Так вот, интересно смотреть как в фильмах представлены семейные отношения, а именно родитель-ребенок. (Нет, понимаю, фильмы вообще не об этом и не для того создавались, но тут и открывается интересное).
Обратите внимание, как и во многих последних фильмах и мультах полной семьи либо нет, либо она остается практически полностью за кадром и герои существуют сами по себе. Здесь в "Оно" также - показаны отношения главного героя с братом, с друзьями, а мать только где-то тенью за роялем в полутемной комнате мелькнула. Все проблемы обсуждаются и решаются с друзьями-приятелями. У друзей главного героя еще хуже - у одной отчим-педофил, у второго полусумашедшая мать, кормящая сына таблетками и т.п. То есть вырисовывается и закладывается зрителю, что семья, точнее родитель - это типа зло и помощи там особо не жди.
Возможно я слишком многого жду от фильма ужасов, да и жанр обязывает нагонять мрак и жуть.
А, ну и в "Алёне" (кстати, видать для скандинавов славянское имя уже нечто зловещее) мать главной героини представлена запиской на кухне что-то типа - я в ночную смену, поужинай вот этим ). Другие ученицы алёниного колледжа тоже максимум по телефону с родителями общаются. Но тут ладно, вроде как в этом фильме уже большие девочки-мальчики, это в "Оно" младшеклассники можно сказать. Тем не менее, Алёна существует как-то обособленно в окружающей обстановке, непонятным кажется забота завуча о ней, не логично как-то, не срастается на мой взгляд. В целом социум в фильме подан разделенным, все достаточно автономны, несмотря вставленные (наверное подчеркивают уровень европейской толерантности) любовно-эротические девчачьи сцены.
На этом мой кинокритический пыл угас, смотрите кино!
З.-Ы. Если кто дочитал до конца, напишите чего порекомендуете из ужасов-мистики-триллеров посмотреть.
Комментарии (8)
# 28 ноября 2017 в 21:20 +1 |
# 28 ноября 2017 в 22:01 +1 | ||
|
# 28 ноября 2017 в 22:21 +1 | ||
|
# 28 ноября 2017 в 21:52 +1 | ||
|
# 28 ноября 2017 в 21:20 +1 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |