Темперамент близнецов

5505 просмотров
Голосов: 0
0

У детей наблюдается множество вариантов уровней активности в пределах нормы. Поскольку стили поведения и уровни активности имеют генетическую основу, неудивительно, что однояйцовые близнецы часто схожи по этим параметрам. Уровни активности разнояйцовых близнецов могут быть как очень сходными, так и абсолютно различными, при этом наибольшие отличия наблюдаются у разнополых близнецов. 

 

Уровень активности ребенка раннего возраста обычно подпадает под одну из нескольких основных категорий. Однако между ними нет четких границ. Опишем категории уровней активности ребенка через аналогию с разными типами туристов.

Дети-«экскурсанты» обычно довольствуются той программой, которую организует для них туристическое агентство. Им удается изучать окружающий мир путем простого наблюдения за происходящим вокруг. Иногда они включаются в более активное исследование, но обычно предпочитают придерживаться указанного маршрута. Если предлагаемая им деятельность требует чрезмерных усилий или пугает их, они свернут с дороги. «Экскурсанты» никогда без разрешения не выпустят руку мамы или папы и прекратят любое занятие, если родитель скажет «нет». У многих «экскурсантов» тонкая моторика рук развивается лучше, чем макромоторика, необходимая для активного исследования окружающего мира. Этим детям нет равных в постройке башен из кубиков, ложку до рта они доносят, не уронив ни одной капельки, и моментально решают любые головоломки.

«Дикарям» в целом нравится прогуливаться с экскурсоводом, но им не чужда и страсть к самостоятельным путешествиям. Они влекомы просторами и желанием узнать что там, за горизонтом. Они могут целый день трудиться над башней из кубиков, не отвлекаясь, что бы ни творилось вокруг. На следующий день они тоже засядут за башню, но мгновение — и они срываются с места, чтобы узнать, что за новый звук или незнакомый предмет появился в поле их зрения. Хотя они протестуют против того, чтобы постоянно ходить с мамой за ручку, большинство из них сидит смирно и ограничивается исследованием объектов, находящихся «на расстоянии вытянутой руки». Тем не менее, родителям следует ожидать, что эти любители приключений внезапно покинут насиженное место и отправятся на прогулку.

«Первопроходцы» не могут просто пассивно наблюдать за тем, что их интересует. Важные способы познания для них — прикоснуться к предмету и попробовать его на вкус; они не терпят, когда что-то встает между ними и объектом, который они считают достойным внимания. Если к данному объекту нет доступа, они устремляются вперед и прокладывают себе новую дорогу. Если уж что-то обратит на себя их внимание (что, надо сказать, происходит постоянно), они вырвутся из рук родителей и найдут способ выбраться из коляски.

Немногих «первопроходцев» удовлетворит простое достижение удаленных объектов. Хорошо овладев координацией движений, они стремятся познать пределы своей новоприобретенной ловкости. «Первопроходцы» быстро забрасывают спокойные занятия ради более активных. Многие из них умеют лазать так же хорошо, как и ходить. Практически все предметы домашней обстановки они воспринимают как непокоренные вершины. «Первопроходцев» легко узнать по синякам и шишкам на лбу и содранным коленкам.

Независимо от того, к какой категории принадлежат близнецы, они умеют ценить «подвиги» друг друга. Близнецы-«экскурсанты» часто помогают друг другу продвинуться еще немного по указанному маршруту. Удвоенная храбрость «дикарей» подталкивает каждого из них узнать, что скрывается за следующим поворотом. «Первопроходцу» требуется лишь минимальная поддержка со стороны себе подобного, чтобы устремиться еще дальше — вперед и ввысь.

На уровень активности ребенка может влиять уровень активности его соблизнеца. Обычно менее активный ребенок склонен подчиняться более активному. Часто при этом уровень активности каждого члена пары возрастает, и объединенными усилиями формируется уникальный темперамент пары в целом. Обычно «первопроходец» убеждает «дикаря» встать в связку и следовать за ним — зачастую прямиком навстречу опасности. Иногда «дикарь» провоцирует «экскурсанта» на исследование новых пространств. Но обратные случаи редки. Едва ли более активный ребенок позволит усмирить себя и присоединится к тихой игре своего спокойного соблизнеца.

 

Глава из книги «Я или МЫ: как растить близнецов» Авторы: С. Малых и А. Сибурина. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий