Пока буду кратка. До сих пор мальчишки учатся в одном классе, но вероятно, что с 8 класса (деление по профильным классам) ситуация изменится.
Сложнее всего "бороться" с влиянием окружения. Доказывать, что уроки надо учить каждый день (а зачем! тетради сейчас не проверяют, домашку можно и не делать; пересказ сейчас не спрашивают, поэтому по устным предметам можно даже не записывать задания!; дневник вести не нужно, потому что учителя оценки там не ставят, дневники еженедельно учителем не проверяются).
Двоек мы не боимся (учителка в началке им во 2-3 классе ставила столько двоек, что они просто перестали относиться к двойкам как к чему-то неправильному и ненормальному, ведь двойки регулярно ставили даже отличникам!).
учиться хорошо сейчас не престижно. Т.е. если в моё время все-таки было принято относиться к учебе добросовестно, то сейчас такого нет.
Внеклассной работы нет. Если мы, родители, что-то не организуем, то вообще ничего и не будет.
Пока не буду продолжать, если будут вопросы, спрашивайте.
Всё вышенаписанное не означает, что это такой мой взгляд на школу. Просто как говорят "предупрежден - значит вооружен". Мне гораздо легче всё это воспринимать, потому что много обсуждали всё это с сестрой, у которой в этом году сын заканчивает 11 класс.
Мальчишки мои учатся хорошо (без троек), но тенденция к ухудшению оценок есть. Не потому, что мозгов не хватает, а потому, что никак не хотят эти самые мозги использовать. Как только поучат уроки по-честному (т.е. час-полтора в выходные), так сразу из школы приносят кучу пятерок и четверок. Ходят и в музыкалку, и в секцию. Просто всё время приходится их УБЕЖДАТЬ, что активная позиция нужна в жизни. Они равняются на большинство из класса - сидящих в соцсетях, в компьютерах.
Средняя школа
опыт обучения детей в средней школе
#1 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3557 дней назад
|
0
|
#2 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
Larisa333, да, необходимость постоянно уговаривать, убеждать - изматывает, соглашусь, но без этого не обойтись. У нас правда проверяют дневники, выставляют оценки, внеклассная работа есть, небольшая, но все-таки(я недавно выкладывала ролик - в комментах статьи - отрывок род.собрания, где выступали ребята). Повезло с кл. руководителем - учительницей по русскому и литературе, учитель старой закалки, уже 60 лет ей, очень жесткая, порой чрезмерно, но у нее все как по нотам, полный порядок, высокие требования, тетради проверяет, все под контролем. В театр легко едет в Москву со всем классом общественным транспортом, прихватив с собой всего одного родителя, и никогда никого не считает, все на месте, у нее иначе не бывает. То есть и я про то, что и в среднем звене очень многое зависит от учителя. У нас хорошие физичка и химичка, там полное понимание, порядок в тетрадях, разгильдяйство детей крайне редко, потому что оно просто не провоцируется подходом этих учителей.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 февраля 2014 в 23:20)
|
#3 - 26 февраля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3557 дней назад
|
0
про учителей есть разные мнения.
многие родители считают, что если учитель слишком "строит" детей (тем более в подростковом возрасте), то это способствует инфантильности. а золотая середина, как известно, редко достижима (и мы так благодарны судьбе, что в жизни наших детей хотя бы 1,5 класса была супер-учитель!) у нас тоже классная - преподаватель русского языка, но её интересы - кружок журналистов, мы для неё "мелковаты" (5-6 класс) в целом её уважают, относятся к ней хорошо. в прошлом году была великолепная историчка, дети её обожали, от истории были в восторге. Но она сразу сказала, что выпустит свой 11 класс и уйдет на пенсию (хотя ей около 60 лет всего). Выпустила и ушла, и никакие уговоры руководства гимназии не подействовали. |
#4 - 26 февраля 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
Larisa333, у нас уже сменилось 4 исторички, сейчас тоже 60-ти летняя дама, хороший препод, но она в первой четверти про наших парней говорила - не могу понять, кто там кто, и оценила их весьма странно, так что это подорвало ее авторитет в моих глазах. Хотя к ней с Москвы катаются заниматься, она хорошо готовит к егэ, и уроки интересные у нее.
В отношении олимпиад, вообще не понимаю, как так происходит, но частенько результаты - все наоборот от того, как кажется могло бы быть. И я больше склоняюсь к тому, что олимпиада - это умение собраться - в первую очередь. Твои ребята ходят на олимпиады? Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2014 в 10:19)
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.