Во сколько начинают говорить тройняшки?
когда появляется и как развивается речь у тройняшек
#1 - 16 июля 2010, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 170
Сургут
2074 дня назад
|
0
Мои троюродные братья близнецы заговорили почти в 5 лет. Они разговаривали только между собой, на своем языке. И это не единичный случай. А как обстоят дела с тройняшками? Стоит ли запасаться литературой и пособиями по развитию речи? Или это все безполезно?
|
#2 - 17 июля 2010, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Нет, конечно, не бесполезно!!! но надо понимать, что речью надо заниматься не ближе к 2-3 годам, когда уже поздновато. Для этого важно: консультации невропатолога (возможно, применение медикаментов), массаж пальчиков рук и пальчиковая гимнастика, важно говорить с детьми не переставая (стимулируя их речь), полезно разлучать их (чтобы им приходилось оказываться не только друг с другом). У нас, правда, последнее не удавалось. Большой ошибкой родителей является то, что они сами "говорят" за детей. Дети им только жестами и мычанием что-либо "обозначают", а родители вместо того, чтобы изобразить непонимание и простимулировать речь быстро выполняют необходимое. Очень хорошо детям много читать. Мои мальчишки заговорили поздно - уже после двух, но до трех лет (до этого их речь была примитивна). На фоне большинства окружающих детей это не выглядело катастрофой. Но для меня это было показателем того, что есть проблемы. Показательно то, что сейчас у большинства детей в школе с русским языком неважно дела обстоят. Опять же, многие родители не считают это проблемой. Терпения вам! ведь реально говорить приходится в три раза больше - каждому обязательно нужно личное общение.
|
#3 - 28 июля 2010, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Да, вот нам завтра 2 года, а словарный запас оставляет желать лучшего. Кое-что, конечно, говорят, но совсем мало. Много говорят на своем языке, что-то рассказывают постоянно, комментируют и друг другу и другим людям. Немного еще подожду , может в саду разговорятся, мы вот сейчас пойдем, и надо будет консультироваться со специалистом.
|
#4 - 29 июля 2010, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
85 дней назад
|
0
C Днём Рождения!!! Счастья, здоровья деткам и родителям! Желаю поскорее вам услышать хорошую детскую речь и познать, каково это отвечать на вопросы сразу трёх карапузов :) :):)
|
#5 - 29 июля 2010, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Спасибочки, вот так случайно и напросились на поздравления!
|
#6 - 29 июля 2010, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 333
Мытищи
1174 дня назад
|
0
Степана, Дмитрия, Илью с Днем Рождения! Самые наилучшие пожелания! Ура!!!
|
#7 - 29 июля 2010, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
85 дней назад
|
0
Я много занималась с тройняшками развитием речи, не знаю, от этого ли, или от природы, с речью у них всегда было в пределах нормы, никакого "птичьего" языка и в помине не было, в школе с русским тоже хорошо, даже лучше, чем с математикой:) Дочка вот теперь растёт, если сравнивать, очень похоже она разговаривает, и по срокам и по качеству речи. Посмотрим, что будет дальше :) С ней я тоже занимаюсь, но не так усердно, как с братьями.
|
#8 - 29 июля 2010, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Очень была бы благодана за конкретные примеры. Как, КОГДА???.
|
#9 - 7 августа 2010, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Все зависит от возраста детей. Сейчас куча литературы, найти информацию о том, на каком уровне должно быть развитие детей - не проблема, в том числе и речевое. Например, с двумя детьми папа играет во что-нибудь более для них интересное (или - бывает, дети и сами могут вдвоем заираться), а мама - вперед, хотя бы пять-десять минут позаниматься с одним ихз детей. Используя игрушки. Для двух лет есть установленный "минимум" (один-много, цвета, движения основные, высокий-низкий, большой-маленький и тп). Необходима отработка всего этого материала, многократная! причем присутствие трех детей одновременно менее эффективно. Скажу честно - времени уходило ооооочень мноооого, приходила с работы, кормила их, занималась, укладывала их спать, после этого - даже не было сил делать дела, сначала полчаса отдыхала, а только потом уже начинала делать дела. Казалось, что язык отвалится. Но - другого варианта нет (если у вас нет возможности иметь кого-то, кто будет ежедневно заниматься с детками). Удачи! Терпения! Это потом окупит себя (хотя - у кого какие цели в этой жизни). Мне сейчас многие мамы наших одноклассников говорят - ой, как вам повезло, такие мальчишки умненькие. Ан, нет, не повезло - вкалывала как золушка. Да, не выгляжу так, как эти мамы, нет времени ни на парикмахерские, ни на маникюры-педикюры, да устала жутко. Но я считаю, что поступала правильно. Зато теперь реально можно начинать отдыхать. Дальше - уже выбор мальчишек, как они используют все эти данные им возможности. И в этом плане моя совесть перед ними чиста.
|
#10 - 10 августа 2010, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 170
Сургут
2074 дня назад
|
0
Моим мальчикам исполнилось 10 месяцев. Для своего возраста болтает только Коляшка-тройняшка, "двое из ларца" молчат как рыбы. Говорим мы не много: "ма-ма-ма", "ба-ба-ба" и в такт сказке "Гуси, гуси": "га-га-га" и "да-да-да". Со старшим сыном я занималась с 6 месяцев, мы читали книжки, учили названия иллюстраций и ближе к году он безошибочно показывал пальчиком на называемый предмет. Тройняхи же, не усидят на месте и минуты, а книга их интересует только вкусом, но никак не содержанием. Вот я и думаю, может поводить их в школу развития? Там привыкли общаться с множеством маленьких карапузов. (не исключая домашнего обучения, конечно).
|
#11 - 11 августа 2010, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
85 дней назад
|
0
Группа развития это хорошо, но тройняшкам важны индивидуальные занятия. Хотя заниматься можно и с тремя сразу, те же картинки показывать. Я так и делала, сажала вокруг себя (можно в стульях пристегнуть), показывала картинки (в фотоальбом вкладывала изображения животных, овощей, фруктов, цветов, игрушек и т.п. из детских лото, на страницу по одной картинке) и называла сколько хватало внимания у слушателей, сначала минутку смотрели-слушали, потом побольше. В год и 4 м парни показывали картинки по названиям, причём как простенькие, так и достаточно сложные слова и картинки были. Вертуны они у нас ещё те, и на вкус книги тоже очень любили, а так же карандаши и бумагу :) Но при желании и таких шустриков организовать можно. Например, можно таблицы использовать, показывать и называть картинки указкой, при каждом удобном случае. И разнообразные занятия на развитие моторики, лепка, рисование, аппликация, пазлы. Тем более есть старший брат, есть за кем тянуться и повторять.
|
#12 - 11 августа 2010, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
85 дней назад
|
0
А мне что-то видится, всё ещё только начинается. При том какие сейчас школы.... Я со своими занималась тоже всегда много, но и в школе приходится заниматься и заниматься, по крайне мере пока приходится. В конце четвёртого класса ребята пережили первое в своей жизни ЕГЭ, хотя и не официальное, но с уверенностью могу сказать (на примере своих троих), реальной картины знаний эта система не отражает. Ой как сложно сейчас соориентироваться, чему и как учить...
|
#13 - 11 августа 2010, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
85 дней назад
|
0
Речь развивается прежде всего речью, поэтому если ребёнок мычит, то конечно не надо говорить за него, но проговаривать то что он хотел сказать, но пока не может - необходимо. Изображением непониманием можно развить серьёзный невроз. Имхо, с таким способом стимулирования речи следует быть очень осторожным. И когда ребёнок говорит с ошибками, не стоит говорить ему об ошибках, лучше повторять за ним его же слова (меняя интонации), но произносить правильно - это программирует правильную речь.
|
#14 - 11 августа 2010, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Учить можно только опираясь на свое ощущение, это верно. Школьным программам доверять нельзя. А учебник русского языка из программы "школа 2100", по-моему, не дает в принципе шансов знать русский язык. Многим родителям сейчас до этого нет дела. А если наложить всё это на примерно в 90-95 процентах отягощенную неврологию у детей... Но тянуть детей как на буксире дальше я не буду (итак слишком много избалованной и совершенно несамостоятельной молодежи сейчас). Только помогать. Поэтому и говорю, что максимум я им дала. Остальное - их выбор.
|
#15 - 13 августа 2010, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 342
Горловка Донецкая обл
2648 дней назад
|
0
Я опишу свой опыт.Когда родился первый ребенок,внимания ему было выше головы,и картинки показывали,и книжки читали.и развивали.Алеша начал разговаривать месяцев в11,сначала простенькие слова,но каждый день прибавлял по словечку,складывал предложения.К двум годам говорил много и хорошо.Когда сели в машину забирать сестричку из роддома говорит водителю "поехали",он засмеялся ну поехали.До двух лет ,без напряжения выучили большую часть букв русского алфавита,бабушка умилялась "маленький Володя Ульянов"спать идет с книжечкой.И на подготовительные занятия к школе ходили и с уроками помогали.В общем думали будет супер.И в итоге ни какого интереса к учебе,нет желания ни чем заниматься,все из под палки.Думаем может отбили охоту учиться,не научили самостоятельности,перепомогали,может сам по себе такой?!А второй ребенок София,родилась как то между прочим, второму ребенку такого внимания не уделяли,заговорила поздно,долго обходилась только двумя словами, но с полутора лет стала говорить простенькими предложениями,а в 2,5 года она мне казалась такой взрослой ,.говорила все, много и хорошо.можно было обсудить не только то что видим но и поговорить на отвлеченные темы.В школе учится очень хорошо и сама,многие родители одноклассников звонят мне домой ,спрашивают про домашние задания,а я совсем не в курсе,передаю трубку ребенку и она шпарит по памяти без дневника,что задано и еще расскажет что учитель на словах передал.И тоже думаем- может это девочка она прилежней,может чувство соперничества(между детьми 1г10мес)может такая уродилась.А с тройняхами я спокойна,я вижу что они все понимают,от сверстников по словарному запасу не особо отличаемся.Зато умеют ладить .работать сообща,защищаться,быстрее ориентируются в ситуации.Книжки пробовали ,но от них у нас ссоры,значит рассказываю сказки когда кушаем,все озвучиваю что делаю,и немного за детвору.В общем просто живем,и если не говорят пока еще не время,может сейчас развивается еще какое то не менее важное умение которое мы оценим позже.Скажем умение общаться.Вот Алеша не любит новых знакомств,а у Софии везде друзья. Я не отрицаю пользу от занятий с ребенком,но все очень индивидуально,наверное и с тройняшками так же.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.