Родители, как у вас обстоят дела c поведением ваших тройняшек?
поведение тройняшек и как на него влиять
#16 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
У этой книги есть вторая часть. "Продолжаем общаться с ребенком. так?" Да, её сейчас рекомендуют всем родителям, даже у которых нет видимых проблем общения с детьми. Руководствоваться конечно же можно, но не забывайте, что это так называемые западные технологии, переведённые на русский язык. То есть пропаганда воспитания в духе демократического общества. Я не хочу сказать, что это плохо или хорошо. Просто отношусь к таким книгам осторожно, уж точно не использую их как буквальное руководство к своим действиям. Я вообще к психологии с недоверием отношусь, устаревшая это наука, в том виде в каком нам её преподносят в якобы современных книгах и большинство психологов на консультациях. Глубочайшее ИМХО :)
|
#17 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
Лариса, а как иначе-то строить отношения, если дети - не важно близннецы они или нет - изначально разные? Никто не рождается "чистым листом". У близнецов сходство внешнее только, и то если присмотреться, то и внешне не особо похожи, а очень даже разные. Не говоря уж о том, что сходство и различие - вообще штука относительная, зависит от восприятия очень сильно. И про наших детей тоже многие говорят - очень разные, хотя они однояйцевые. Но я уверена, это не столько заслуга нашего отношения к ним, сколько - они такими уже к нам пришли. По поводу агрессивного поведения и ранимости - при чём тут близнецовость? Обычные люди разве такими не бывают?
|
#18 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
У нас всех есть уникальная возможность - наблюдать за тройняшками. Каждая из таких мам может сама написать книгу, да и не одну. Но этот опыт появляется у нас не сразу, а со временем. А некоторые вопросы хорошо решать с самого рождения малышей... Я сама лично начала задумываться о психилогии, когда мальчишкам было уже около 4-5 лет. До этого даже времени не было. Да там получается, что за суетой повседневной жизни (а я еще и всегда с работы приходила не раньше 7 часов) особо некогда, хоть как-то успеть ежедневные дела, особенно если учесть, что с детками всё неплохо...Здорово, что сейчас гораздо больше информации можно найти и в интернете, да и здесь даже на сайте задать вопросы. Но опыт психологов тоже бывает полезен. Меня убедила в этом первоначально психолог в садике: в подготовительной группе она давала оценку каждого ребенка о готовности к школе. попадание было стопроцентным!!! до этого я тоже считала, что психологи ничего путного не дадут, тем более в нашем случае... И вот совсем недавно я вновь обратилась в центр, имеющий проверенную репутацию. Взгляд психолога со стороны оказался очень полезен. Наш взгляд на деток зашоренный, потому как мы не только видим их каждый день, но и с самого их рождения имеем к каждому из них своё отношение, сформировавшееся мнение о каждом. Этим отчасти даже программируем их на будущее. Да, совсем забыла. Была еще проблема у нас как раз лет в пять. Саша, который у нас крепче, способнее, устойчивее, беспроблемней братьев с рождения превращался на глазах в закомплексованного, забитого ребенка (сигналом бедствия для меня стало его поведение на повторной медико-педагогической комиссии). Повод, конечно, был и из садика - такие воспитатели, да еще и логопед (буквально как в рекламе - убивающая всё живое наповал). Но я, анализируя, приняла и на себя проблему. Мы назвали его в честь деда (очень самостоятельного, успешного и тп), и как бы программировали в своём сознании своё восприятие ребенка и как следствие его жизнь. Эта гиперответственность стала его разрушать (он стал прекрасно понимать, когда не справляется на "отлично" и стал теряться - лучше совсем молчать и тп, чем ошибаться). Это было ужасно... Я стала престраивать отношения с ребенком. Для начала - просто себе сказала, что он сам по себе, а не Саша-дед. Ходила даже к нетрадиционным врачам (остеопаты и биоэнерготерапевты). Пишу сейчас об этом, потому что прошло три года и я могу судить о результатах. В обчем, история конечно длинная, нелегкая. Из ответственного и старательного мальчика он превратился в ребенка, который вечно запинается за всё, падает, ничего не слышит... Как бы не достучаться до него, как потерянный. Он жил как будто своей жизнью, как заново... Я доходила до отчаяния, но уговаривала себя терпеть. В итоге, со временем он нашел себя, сам! он у нас любит читать про животных, рисовать (никто в семье не рисует), сам попросил записать его в муз школу (теперь ходит), совершенно не любит спорт... Если его не беспокоить, может просидеть за своим письменным столом весь день. Зато (!) стал уверенным в себе, с его учебой меньше всего проблем (вплоть до того, что я не проверяю его уроки - он сам принципиально делает их, а потом мне заявляет - мама, я ведь неплохо учусь, а ты даже со мной уроки не учишь!). Путь получился длинный... Я довольна результатом. Наверное, со стороны эта история непонятна. Но мой вывод такой - очень важен иногда бывает и взгляд со стороны. Того же психолога. Ведь нелегко справляться с тремя детками одновременно, когда каждый из них совершенно индивидуален по своим психологическим особенностям!!! А если учесть извечный вопрос (в наших случаях особенно!) - авторитарные отношения (все и строем) или демократичные (попробуй-ка в каждой ситуации поуговаривать каждого)...
|
#19 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 227
Липецк
2188 дней назад
|
0
У нас поведение тоже разное. Вчера Настя ударила попугая палкой так , что он отлетел в другую комнату. Попугай остался жив. Но дети были напуганы, когда я пришла с работы. Настя сидела в зале и молчала. я говорит не специально, я его не видела. Она очень скрытная из всех. Если у нее что то болит будет терпеть до последнего.Не скажет. Не давно ходили к зубному, как они вели себя там я мочу. Настя постоянно к одной двери постоянно бегала, ей интересно было, что там жужжит. Я ей говорю, что дверь сейчас откроется и по лбу тебе стукнет Что и произошло. Она прибежала, испугалась, А она делает вид, что ей не больно, хотя еле сдерживает слезы. Сонька вообще подлиза у нас. Я ей говорю надо было тебя Лизой назвать, а не Соней. А она нет я Соник-панасоник. Ласковая очень, подойдет обнимет, поцелует. Настя более сдержаная, вся в себе. А Ксюшка - вертушка. Но если сделаешь замечание - более послушная. Хотя игрушки всегда собирать начинает Настя. А Сонька ходит, только делает вид, что собирает.
|
#20 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
Знаю примеры, когда родители одевали близнецов с рождения абсолютно одинаково. Сначала - красиво, потом - легче купить одинаковые вещи, чтобы дети из-за вещей не спорили. Водили детей вездевместе (кружки и тп), общение детей было максимально сосредоточено друг на друге (они так близки! они так любят друг друга!). Короче - так они и в 18 лет практически только с собой и общаются, одинаково одеваются, чуть ли не в одно месте учатся. И для многих окружающим выглядят практически как клоны. Не скажу, что радостное зрелище...
|
#21 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
|
0
|
#22 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
Ну так если видеть и понимать с самого начала, что перед тобой три разных ребёнка, ты никогда не станешь их одинаково одевать и т.п. От нашего видения и понимания это не зависит - они всё равно разные. Не мы делаем их индивидуальностями, мы может только подчёркивать индивидуальность в них. Но в каких-то местах им надо быть рядом и вместе - без этого тоже не будет нормального развития. Короче говоря, всё хорошо в меру :)
|
#23 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 333
Мытищи
1144 дня назад
|
0
"Многа букав, ни асилил" :) в смысле как-то прочитал где-то половину этой книги. Забавно, что ряд приемов, описанных в ней срабатывают (и неосознанно применяются многими) и в отношении взрослых :) Полагаю всем случалось общаться с кем-либо недавно вникнувшем в некие курсы/тренинги/методики/книги. Так вот, осознанное применение этими людьми приемов и впитанных новых идей как правило режет ухо. Конечно, любая книга заставляет думать, но только всему свое время - детей надо воспитывать пока они поперек лавки лежат. Думаю, что нет универсальных правильных методик и что надо учитывать то каким человек пришел в этот мир.
|
#24 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
Ларис, спасибо за ссылочку, добавила её к нам в библиотеку, в раздел воспитание.
|
#25 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
у вас средняя - Кcюша?
|
#26 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 227
Липецк
2188 дней назад
|
0
Люба в каком смысле средняя? Родилась первая.
|
#27 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
54 дня назад
|
0
ясно, значит старшая получается :)
|
#28 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 74
Ростов на Дону
85 дней назад
|
0
Я и про вторую слышала, но не читала еще. Просто хотелось мнение бывалых узнать. У вас же детки постарше, вот и опыта побольше.
|
#29 - 21 марта 2010, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 227
Липецк
2188 дней назад
|
0
Да, если можно назвать 1 минуту разницы в рождении.
|
#30 - 26 марта 2010, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 313
Киев
2328 дней назад
|
0
Может, уже когда-то спрашивалось, но я спрошу ещё раз - как отучить кусаться???? с амая спокойная, самая интелллигентая, которая может 30 мин сидеть "читать" книжку, если у неё эту книжку сестрички отберут - кусает с воплями апачей. До крови кусает. Оъяснять - не понимает, 1.3 всего. А теперь просто так кусается. Захотелось - укусила. На ровногм месте...
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.