задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#61 - 2 сентября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
53 дня назад
|
0
я скачивала здесь и занималась по книге http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=31 уТкаченко много книг логопедической направленности, но эта помогла перейти к чтению.
|
#62 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
Попробуйте заниматься с детьми с творческой направленностью. Дети любят вместе с мамой что-нибудь лепить клеить вырезать. Начните оформлять альбом по лексическим темам (игрушки, одежда, обувь, фрукты, овощи
|
#63 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
мебель, посуда, продукты). Наклеивайте так, чтобы рядом оставалось место еще для двух картинок, которые приклеите позже, когда будете изменять слова. (машина - машинка (маленькая) - машины)
|
#64 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
Этот альбом дети потом будут рассматривать и называть предметы. Когда будете наклеивать картинки обязательно покажите натуральные предметы или игрушечные кукольные. Можно даже чтобы дети разложили предметы на картинки.
|
#65 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
С каждой лексической темой работайте недели две-три. Очень часто повторяя слова, обозначающие предметы на картинках. Придумывайте разные игры с этими предметами (мойте их, прячьте, ищите, лепите. рисуйте, раскрашивайте и тд. на сколько вам позволит ваша фантазия. Не надо торопиться переходить к следующей теме. Лучше хорошо проработайте старое и только потом переходите к новому.
|
#66 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
Обязательно просматривайте,старые, пройденные картинки. Чтобы хорошо заучить имена, можно оформить плакат с фото всех членов семьи и самых близких людей кто часто ходит в гости. Пусть этот плакат висит на видном месте. Часто привлекайте внимание детей к этому плакату. Если слова плохо даются, проговаривайте все сами, очень-очень часто. Пусть ребенок наслушается. Бывает , что некоторые слова дети так и не называют во время двух трехнедельной работы. Но потом во время повторения эти слова все таки произносятся ребенком.
|
#67 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
53 дня назад
|
0
так может аутичные черты как следствие алалии? :unk:
|
#68 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
53 дня назад
|
+1
я картинки не клеяла, а вкладывала в альбомы для фото, удобно тем, что можно перегруппировать картинки про необходимости или легко что-то добавить. а картинки брала от лото, очень удобно опять же тем, что они все примерно одного размера и легко вставляются в окошки для фото. еще видела, как по целофану поверх вставленной кратинки что-то пишут фломастером (например можно выделять первый или последний звук), а потом можно стереть и опять писать. вообщем процесс действительно творческий) и это все работает!
|
#69 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2387 дней назад
|
0
Я тоже так думаю. Видимо, ребенок лишенный информативного пополнения, развлекает себя сам как умеет - именно поэтому появляется бег до изматывания, игры понятные ему одному... С другой стороны, ребенок играет сам, но отрешенно не сидит и не смотрит "в даль"... игры постоянно меняются, сопровождаются гулением, слышу, что по ритмике он задает вопросы, сам отвечает, разговаривает сам с собой повествовательными "предложениями" - очень часто после моей речи обращается ко мне в точности повторяя ритмику предложения моего. Скачала с инета развивающие мультики - очень нравятся, сидит раскрыв рот... а вот песни - нет, сразу отвлекается, видно, что теряет понимание - оттого интерес пропадает. Сейчас пристально наблюдаю за ребенком, чтобы определить тактику поведения и стимуляций... Кстати, заметила, что после начала терапии (уже почти 2 мес., впереди еще 2 мес.) лепет переходит от простого к сложному - часто слышу первые слоги слов, имитация ритмики почти постоянно, контакт в глаза продуктивнее, ребенок становится более послушным и контактным. ...возможно, я вижу свои"ожидания" и преувеличиваю - мать редко может быть объективной... поживем - увидим.
|
#70 - 3 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2387 дней назад
|
0
Огромное спасибо. Конечно, подкинули работенку...;) А если серьезно - очень полезная информация, попробуем с этой "двери" зайти.
|
#71 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
Может это не так эстетично выглядит, но очень хорошо у ребенка развивается мелкая моторика, зрительное внимание, прививается аккуратность. Предмет нужно найти (если это какая-то сюжетная картинка), вырезать, нанести клей, а потом еще ровно приклеить. Процесс трудоемкий, но запоминающийся. Подписывать картинки обязательно нужно, но позже. Сейчас детки еще маленькие. Как гласные выучите, приступите к согласным, тогда и можно совмещать побуквенное обучение грамоте с глобальным. Детям будет понятнее, что от него требуется и легче.
|
#72 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
53 дня назад
|
0
согласна полностью, уточню, я такие альбомы делала своим годовалым, им тогда еще рановато было клеять, резать и т.п. а вот с детьми постарше безусловно, пользы больше, если подобное будут делать своими руками.:sigh:
|
#73 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
У вас скорее всего гиперактивность. У таких детей наблюдаются некоторые признаки афазии. Афазия - это распад речи у взрослых после травмы головы или инсульта. Она бывает разных видов, один из которых - это непонимание речи окружающих. Ребенок говорит, повторяя фразы взрослых, не изменяя эти предложения грамматически. Часто повторяет те предложения или слова, которые слышал раньше в другой ситуации. К себе не применяет местоимение Я. Если такое есть, то с таким случаем я сталкивалась. Если вы не против, я могу немного вам подсказывать в каком направлении двигаться. Вы сейчас занимаетесь с логопедом? Только
|
#74 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
53 дня назад
|
0
А в отношении мультиков, для детей с недоразвитием речи не больше ли от них вреда, чем пользы? Когда ребнку читают, зрительные образы возникают у него в голове, без чего нет понимания речи, а когда он смотрит озвученные сюжеты по телевизору, мозгу не нужно зрительные картины рисовать, телевизор за него это делает - в этом и вред. Не так ли?
|
#75 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3484 дня назад
|
0
В интернете есть логопедические распевки - небольшие сюжеты-мультфильмы с музыкальным сопровождением и с распевками-звукоподрожаниями ( как паровозик едет - ту-ту-ту, машина би-би-би и тд) Детям очень нравится и польза огромная - они начинают подпевать. Таким образом отрабатывается моторная программа, подготовка к произнесению слов . Если ребенок хорошо проговаривает просто слоги ему потом легче будет их объединять в слова.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.